Рассмотрим пример построения графика движения поездов для участка А-Д.
Шифр возьмем такой же, как и в предыдущей работе – 793
Исходные данные определяются по предыдущей работе:
В рассматриваемом примере длина блок-участка 1,5 км, длина поезда 1,05 км.
1. Пропускная способность перегона А - Б
2. Пропускная способность перегона Б – В
3. Пропускная способность перегона В – Г
4. Пропускная способность перегона Г – Д
Органичивающий перегон – тот, у которого наименьшая пропускная способность, в рассматриваемом примере это перегон Б – В.
Пропускная способность всего участка равна пропускной способности ограничивающего перегона, т.е. N=20 пар поездов в сутки
Необходимо построить график движения на участке А – Д от 0 до 6 часов.
Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропускной способности участка, в рассматриваемом случае 20/4=5 пар поездов (допускается отклонение 10%).
1. Необходимо вычертить сетку графика в масштабе 1 мм : 1 км, 5 мм : 10 мин.
2. Обозначить на графике нитки (линии хода) скорых поездов, расписание которых фиксировано, а станционные интервалы минимальны. (скорые поезда в примере будут идти через 2 часа, начиная с 0 часов, в четном или нечетном направлении - нет разницы)
3. Обозначить на графике грузовые поезда, начиная с ограничивающего перегона. Количество поездов на ограничивающем перегоне должно равняться четвертой части пропускной способности.
4. Считаем поезда на ограничивающем перегоне, если количество поездов не равно Nад/4, то выполняем расстановку грузовых поездов еще раз.
5. Последовательно продолжаем линии хода поездов по всему участку, руководствуясь при этом типом систем автоматики на станциях и перегонах.
5.1 При ПАБ с б/п на перегоне АБ, станция А – ЭЦ, Б – МКУ:
5.2 При 2АБ на перегоне ВГ, на станциях В и Г ЭЦ
5.3 При 1 АБ на перегоне ГД, на станциях Г и Д ЭЦ