Занятие 2.
Структура управления железными дорогами РФ.
ПТЭ, ИСИ, ИДП РФ.
Цель занятия: изучить структуру управления на железных дорогах РФ, ознакомиться с ПТЭ, ИСИ и ИДП.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.
Структура управления ОАО "РЖД"
Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством РФ.
Правительство РФ единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров в 2010 году - (9 человек + председатель).
Членам Совета директоров ОАО «РЖД» не выплачивается вознаграждение за исполнение своих обязанностей в рамках Совета.
Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании.
Правление ОАО «РЖД» состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.
Ревизионная комиссия создана для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО "РЖД". В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.
Организационная структура ОАО «РЖД»
Департаменты ОАО «РЖД»:
Управления ОАО "РЖД":
Филиалы ОАО "РЖД"
Железные дороги – Филиалы ОАО «РЖД»:
Функциональные филиалы:
Структурные подразделения ОАО «РЖД»:
Дочерние зависимые общества:
Административное и оперативно-технологическое подчинение на жд транспорте можно представить в виде:
Дирекции и службы на железнодорожном транспорте
Служба вагонного хозяйства (В)
Назначение: бесперебойное обеспечение перевозочного процесса исправным и работоспособным подвижным составом.
Основные задачи: рациональная организация технического обслуживания , ремонт вагонов, их осмотрю. Большая работа ведется по созданию новых типов вагонов, улучшению конструкции отдельных узлов.
Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧД-12)
Служба пути и сооружений(П)
Путевое хозяйство - одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями.
Основные задачи: обеспечение состояния пути и его сооружений , гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.
Входнинская дистанция пути (ПЧ-2)
Служба электрификации и электроснабжения (Э)
Задачей хозяйства электроснабжения является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии.
Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1)
Служба автоматики и телемеханики (Ш)
Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения.
Дистанции СЦБ на Западно-Сибирской железной дороге:
Начальник службы автоматики и телемеханики - Шейн Петр Эйвальдович
Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
Направления деятельности:
- отправление, приём и выдача грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
- оформление перевозочных документов;
- проверка правильности размещения и крепления грузов;
- обеспечение сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;
- .....
Омская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1)
Локомотивное хозяйство разделяется на ремонтную (р) и эксплуатационную (э) деятельность.
Тэ
Эксплуатационная составляющая включает в себя тяговый подвижной состав, помещения - дома и комнаты отдыха локомотивных бригад, реабилитационные центры.
Локомотивное эксплуатационное депо Омск (ТЧэ-2)
Тр
Ремонтная составляющая включает в себя служебно-бытовые помещения локомотивных ремонтных депо, ремонтные цеха и оборудование, пункты технического осмотра локомотивов, песочное хозяйство.
Основные задачи: техническое обслуживание и ремонт локомотивов,....
Ремонтное локомотивное депо Московка ТЧр-1
Дирекция управления движением
Дирекция управления движением осуществляет управление перевозочным процессом,руководство эксплуатационной работой станций, грузовой и коммерческой работой.
Основные задачи: организация и руководство перевозочным процессом на железной дороге.
Омский центр организации работы железнодорожных станций
Служба гражданских сооружений
Основной задачей хозяйства является содержание в исправном состоянии служебно-технических зданий и сооружений.
Омская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-1)
Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин
Основной задачей дирекции является эксплуатация и ремонт путевых машин и механизмов занятых в процессе планово-предупредительного ремонта путевой инфраструктуры.
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Рубцовск (ПРММ-4)
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Черепаново (ПРММ-2)
На рисунке изображены линейные предприятия:
Структура линейного предприятия (на примере ШЧ и РЦС)
1. Структура ШЧ
1.1 Структура ШЧ на примере ШЧ-18, схема предоставлена электромехаником СЦБ Плотниковым Павлом Вячеславовичем:
1.2 Второй вариант структуры ШЧ представлен на нижеследующем рисунке - ШЧ-21, схема от электромеханика СЦБ Демидова Евгения Владимировича.
2. Структура РЦС
2.1 Структуру РЦС рассмотрим на примере РЦС-2 (Новосибирск), схема предоставлена электромехаником связи Гудиновым Денисом Владиславовичем.
2.2 Далее рассмотрим организационную структуру и структуру управления РЦС-3 (Курган). Схемы предоставлены электромехаником связи и радиосвязи Соболевым Максимом Владимировичем.
Структура управления РЦС-3 представлена на нижеследующем рисунке: